Условия обслуживания  (также известные как  условия использования  и  условия и положения, обычно сокращаемые как  TOS  или  ToS ,  ToU  или  T&C ) — это  юридические соглашения  между  поставщиком услуг  и лицом, которое хочет использовать эту услугу. Лицо должно согласиться соблюдать условия обслуживания, чтобы использовать предлагаемую услугу. [1]  Условия предоставления услуг также могут быть просто  отказом от ответственности, особенно в отношении использования веб-сайтов. Нечеткие формулировки и длинные предложения, используемые в условиях использования, вызвали обеспокоенность по поводу конфиденциальности клиентов и во многих отношениях повысили осведомленность общественности.

Соглашение об условиях обслуживания обычно содержит разделы, относящиеся к одной или нескольким следующим темам:

Устранение неоднозначности/определение ключевых слов и фраз

Права и обязанности пользователя

Надлежащее или ожидаемое использование; определение неправильного использования

Ответственность за онлайн-действия, поведение и управление

Политика конфиденциальности , описывающая использование персональных данных

Порядок оплаты, такой как членские или абонентские взносы и т. д.

Политика отказа, описывающая процедуру прекращения действия учетной записи, если таковая имеется

Иногда содержит  арбитражную  оговорку с подробным описанием процесса разрешения споров и ограничением правами на обращение в суд.

Отказ от ответственности/ограничение ответственности, разъясняющий юридическую ответственность сайта за ущерб, понесенный пользователями.

Уведомление пользователя об изменении условий, если предлагается

Среди 102 компаний, предлагающих генетическое тестирование потребителям в 2014 г. в медицинских целях, 71 имела общедоступные условия и положения: [4]

57 из 71 имели положения об отказе от ответственности (в том числе 10 об отказе от ответственности за ущерб, причиненный по их собственной небрежности),

51 позволяющие компании изменить условия (в том числе 17 без предварительного уведомления),

34 разрешающие раскрытие данных при определенных обстоятельствах,

31 требующие от потребителей  возмещения убытков  компании,

20 обещающие не продавать данные.

Среди 260 лицензионных соглашений на массовое потребительское программное обеспечение в 2010 г. [5]

91% отказались от гарантий товарной пригодности или пригодности для использования или заявили, что это «как есть»

92% отказались от возмещения косвенных, случайных, особых или предсказуемых убытков

69% не гарантировали, что программное обеспечение не содержит дефектов или будет работать так, как описано в руководстве.

55% ограничивали размер убытков покупной ценой или меньшей суммой

36% заявили, что не гарантируют, что это нарушает права интеллектуальной собственности других лиц.

32% требуется арбитраж или конкретный суд

17% требовали, чтобы покупатель оплачивал юридические счета производителя (компенсация), но не наоборот

Среди условий и положений 31 службы облачных вычислений  в январе-июле 2010 г., работавших в Англии, [6]

27 указан, какой закон следует использовать (США или другой страны),

в большинстве указывается, что потребители могут предъявлять претензии к компании только в определенном городе в этой юрисдикции, хотя часто компания может предъявлять претензии к потребителю повсеместно,

некоторые требуют подачи исков в срок от полугода до 2 лет,

7 накладывают арбитраж, все запрещают незаконное и нежелательное поведение потребителя,

13 могут изменить условия, просто опубликовав изменения на своем веб-сайте,

большинство отказывается от ответственности за конфиденциальность или резервное копирование,

большинство обещают сохранять данные только на короткое время после прекращения обслуживания,

немногие обещают полностью удалить данные когда клиент уйдет,

некоторые отслеживают данные клиентов, чтобы обеспечить соблюдение их политик использования,

все отказываются от гарантий и почти все отказываются от ответственности,

24 требуют от покупателя  возмещения  убытков, некоторые возмещают ущерб покупателю,

некоторые воздают должное за плохое обслуживание, 15 обещают «приложить все усилия» и могут приостановить или прекратить работу в любое время.

Исследователи отмечают что правила в отношении местоположения и временных ограничений могут быть неприменимы для потребителей во многих юрисдикциях с защитой прав потребителей, правила приемлемого использования редко применяются, быстрое удаление опасно, если суд впоследствии признает прекращение неправомерным, что местные законы часто требуют гарантий. (и Великобритания заставила Apple сообщить об этом).

Ищете